Методы _расчета цены компании-аналога:.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице вы увидите большой сборник материалов по теме «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

показателем финансово-хозяйственной деятельности (финансовой базой).

Для определения стоимости объекта оценки полученный ценовой мультипликатор (коэффициент) умножается на определенный финансовый показатель оцениваемого предприятия.

Методы _расчета цены компании-аналога:

1. Цена аналога = Капитализация = Цена 1-ой АО х Количество АО

2. Цена аналога = = Цена 1-ой АО х Количество АО + Цена 1-ой АП х Количество АП + долгосрочная (или вся) задолженность (%-ая) (это и кредит, и облигации)

Предпочтительнее использование второго метода, т. к. он позволяет учесть структуру капитала аналогов и объекта оценки.

Иногда по акциям выставляются котировки на покупку и продажу, но торговая система не показывает цену сделки, или сделки не совершаются вообще. В этом случае в качестве ориентира стоимости может использоваться котировка на покупку, отражающая спрос на данные бумаги, либо среднее от двух котировок. Могут быть также исследованы котировки за некоторый период, который, по мнению оценщика, является репрезентативным. На их основе выведена наиболее вероятная стоимость.

Примеры ценовых мультипликаторов:

- Интервальные:

1. Цена/прибыль (Р/Е);

2. Цена/денежный поток (Р/СБ);

3. Цена/Объем производства (в натуральном и денежном выражении);

4. Цена/Результат от реализации.

5. Цена/ дивидендные выплаты (больше для прив. акций),

- Моментные:

1. Цена/балансовая стоимость (P/BV);

2. Цена/основные средства. Выбор мультипликатора осуществляется оценщиком:

 Р/Объем производства, Р/Объем запасов - в полной мере характеризуют показатели деятельности предприятия и его производственный потенциал. Не искажаются вследствие различных оптимизационных схем и специфики корпоративного управления.

 Р/Е - в мировой практике инвестиционного анализа;

• Р/CF - учитывается для предприятий, имеющий значительные основные средства.

• P/Sales - один из основных для отраслей, главный показатель деятельности которых - оборот. Существует прямо пропорциональная связь между P/Sales и рентабельностью продаж.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше