Тема 3: подготовка информации. Система информации, используема в оценке бизнеса.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего сайта вы увидите цикл интересных статей по теме «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Тема 3: Подготовка информации. Система информации, используема в оценке бизнеса.

Предприятие работает в системе => система информации предполагает изучение 3-х уровней информации:

1. макроэкономическая (внешняя);

2. отраслевая (внешняя) (ее анализ наиболее важен);

3. внутренняя (информация, связанная с деятельностью предприятия).

Разделы отчета:

а) макроэкономический обзор;

б) анализ отрасли/рынка продукции;

в) характеристика предприятия.

Внешняя информация:

• макроэк-кие риски относим к систематическим рискам: страновым, политическим, инфляционным, социальным, экономическим, изменению %-х ставок;

• отраслевые риски (влияние потребителей и поставщиков; условия конкуренции; ограничения для вступления в отрасль и др.)

Существуют также факторы из международных стандартов, учитываемые при оценке рисков:

• информация с рынков конкурентов: достижимая ставка отдачи по альтернативным инвестициям (необходима для определения правильности расчета ставки дисконтирования); сделки на фондовом рынке (аналоги, цена - используются в сравнительном подходе); процессы в отрасли, связанные со слияниями и поглощениями;

• рыночный спрос на продукцию;

• основные соотношения - пропорции и коэф-ты у лидеров отрасли (в качестве проверки на здравый смысл);

• будущие конкуренты;

• «мощность» клиентов и паоставщиков.

Внутренняя информация (перечень информации - посылается до заключения договора об оценке):

• устав (наименование организации, реквизиты);

• реестр акционеров и сведения о крупнейших из них;

• структура УК (количество обыкновенных и привилегированных акционеров; балансовая стоимость акций и др.);

• бух. отчетность (формы № 1-5 за 2-3 года);

• бизнес-план, бюджеты, прогнозы, программы развития, т. е. плановые документы (за эту информацию отвечает оценщик, мы можем лишь только ее проверить, обосновать и внести коррективы);

• характеристика основной деятельности, виды прод-ции, цены, объемы выпуска;

• расшифровки прочих видов деятельности, доходы и расходы по ним;

• структура затрат на производство (мы должны учитывать только типичные доходы и расходы);

• наиболее крупные договоры с поставщиками и подрядчиками, потребителями прод-ции;

• информация о персонале (численность, з/пл, данные о руководителях);

• организационная структура предприятия;

• дивидендная история;

• информация о переданном в залог имуществе, а также арендованном и арестованном;


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше